Chain Reaction: последствия, о которых никто не думает

Что случилось с собакой, которая укусила кормящую руку своего хозяина?

Bogdan Gerasymenko
3 min readJun 15, 2024

Пока вы ищите ответ на этот вопрос, позвольте рассказать вам одну историю.

В 2013 году, когда всё только начиналось, на упаковку заказов уходило около часу. Десять посылок, словно крафтовое вино, создавались индивидуально, с любовью и вниманием к каждой детали, а далее распихивались по карманам курточки или в пакет АТБ.

Через год таких посылок стало уже 30-50 в день, а через небольшой промежуток времени доходило до 100 штук в день. Было сложно, но мы справлялись, по-прежнему оставаясь верными традиции.

Когда в один предновогодний понедельник было 200 заказов, мы всем офисом накинулись на сайт почтового перевозчика и принялись создавать посылки. Но, даже это не помогло и пришлось звать на помощь девчонок с соседней компании, чтобы они открывали сайт Новой почты и тоже создавали посылки. Тонны монотонной работы, каждый раз вписываешь одни и те же габариты, при этом расшифровывая записи менеджера на листике с заказами. Он доказывал, что текст написан кириллицей, но мы были уверенны, что это древнеперсидская летопись. К сожалению, каллиграфия обошла его стороной.

После одного из таких сезонов, когда каждое утро тебя ждало 70–100 неупакованных посылок я подумал, что нужно что-то менять и принялся за своё любимое дело — внедрять автоматизацию. Старая система очень возмущалась нововведениям, но когда профит стал очевиден — все утихли.

Я самостоятельно научился работать с API, разобрался, как извлекать нужные данные с нашего сайта и передавать их почтовому перевозчику. Так я создал некий аналог собственной CRM, которую все прозвали простым словом “создавалка”.

Теперь на создание одной посылки уходило несколько секунд и один клик мышкой — все габариты, поля с адресом и описанием товаров подставлялись самостоятельно. Менеджеру оставалось только проверить верность заполнения, ведь некоторые клиенты до сих пор считают, что для получения заказа достаточно знать только его имя и телефон. По крайней мере, в Старых Ебенях, где живёт подобный заказчик все зовут его Серёгой и этой информации там хватает.

Наш рекорд был 425 посылок за день, это был понедельник 26 декабря. Мы устали, отказались от обеда, но справились. А теперь представьте, что было бы в тот день, если бы мы по старинке создавали каждую посылку вручную.

И вот недавно меня оскорбила одна из коллег, которая попросила помочь ей разложить товар, а в конце обматерила. Разумеется, я её проучил и отключил от своей системы.

Вообще, мои фантазии о том, как далеко может зайти моя месть не раз посещали мой разум. Особенно после очередного корпоратива, где пьяные коллеги угнетали мои творения. Имея практически неограниченную власть над своими творениями я могу сделать что угодно.

Как создатель и главный айтишник в компании я могу устроить “чёрный понедельник” и отключить своё творение. Вообще, айтишники — это страшные люди. Своего рода серые кардиналы, о которых никто не знает, чем они там занимаются, но каждый раз вспоминают о них, когда что-то перестаёт работать.

Не обижайте айтишников — у них хорошая память.

Насчёт собаки, с ней всё хорошо: после укуса кормящей руки, хозяин, конечно же, выгнал её на улицу, но она быстро поняла, что добывать пищу на помойке или почесать спинку об старый пень можно и самостоятельно. Вот только она недавно умерла — подхватила какую-то заразу то ли во время очередного поедания трупа или драки с уличными собаками.

--

--